МБОУ ЦО № 13 ИМ. Е.Н. ВОЛКОВА
301122, Тульская область, Ленинский район: пос.Барсуки, ул. Пушкина, д. 1
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    Детский телефон доверия:

     звонок бесплатный и анонимный 8-800-2000-122

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Тулской области

    102

    8 (800) 222-74-47,  +7 (4872) 32-22-49,  +7 (4872) 32-22-85,  +7 (4872) 32-32-16,  +7 (4872) 32-36-50,  +7 (4872) 32-22-50,  +7 (4872) 32-36-99,  +7 (4872) 32-31-06,  +7 (4872) 32-31-63,   +7 (4872) 32-32-17,   +7 (4872) 36-18-20,   +7 (4872) 32-22-13,   +7 (4872) 32-36-43,  +7 (4872) 32-26-42,   +7 (4872) 32-24-53

    МЧС

    101

    01

    МЧС г.Тулы

    (4872) 21-16-13, 8-920-761-12-88 (гудок, добавочный 927, 026, 067)

    ГИБДД

    102

    ГИБДД г.Тулы

    +7 (4872) 32-44-14,     +7 (4872) 32-44-17

    ДПС ГИБДД

    127

    ДПС ГИБДД г.Тулы

    +7 (4872) 32-45-02

    ФСБ г.Тулы

    +7 (4872) 31-27-91,    +7 (4872) 32-83-96

    безопасность

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Видеоролики

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Охраны школы осуществляется сторожами (в ночное время суток) и дежурными по режиму (в дневное время суток), в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление металлического ограждения территории; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

     Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Приказом директора Центра ответственным за антитеррористическую безопасность назначен заместитель директора по безопасности, который подчиняется непосредственно директору Центра. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая группа. Руководителем группы является директор Центра. В ее состав включаются заместители директора, начальник штаба гражданской обороны, ответственные за пожарную и электробезопасность, дежурные по режиму, сторожа и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания группы служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии 

    Антитеррористическая группа составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации группа определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются. Группа также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта 

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с дежурными по режиму (сторожами) или детьми;

    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    - выход из строя тревожной кнопки, пожарной сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены группы при появлении незнакомых предметов:

    - зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    - эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    - срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    - всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися 

    Реализация государственной политики в области противодействия терроризму и системы мер, направленных на профилактику терроризма

    1. Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.

    2. Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.

    3. Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    - если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    - записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

     -контроль за работой дежурных по режиму (сторожей);

    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми 

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Пожарная безопасность

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении – это совокупность мероприятий правового, экономического, организационного, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику возникновения пожара или уменьшение последствий от него.

                                                

    Общие требования пожарной безопасности 

    Общие требования      

    1. На территории школы не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.

    2. Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.

    3. Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.

    4. Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.

    5. После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.

    6. Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.

    7. Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Всем детям и работникам МБОУ ЦО № 13 им. Е.Н. Волкова необходимо строго выполнять требования инструкции о мерах пожарной безопасности.

    Запрещается 

    - курение во всех помещениях и на прилегающей территории МБОУ ЦО № 13 им. Е.Н. Волкова;

    - хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (красок, лаков, растворителей и др.) в помещениях МБОУ ЦО № 13 им. Е.Н. Волкова;

    - использование электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции;

    - пользоваться розетками, рубильниками с повреждениями;

    - пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов;

    - запрещается загромождение и захламление запасных выходов.

    Действия при возникновении пожара 

    1. При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 101 или 112

    2. Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения

    3. Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы

    4. Открыть все эвакуационные выходы из здания

    5. Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами

    6. Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений

    7. После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.

    Правила использования газа в быту

    Основные правила пользования бытовыми газовыми приборами

    1. Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение (1) и убедиться, что все краны перед горелками рабочего стола и горелкой духовки закрыты (2), и только в этом случае следует полностью открыть кран на газопроводе к плите (3).

    2. Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть кран включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях горелки.
    3. Горение газа считается нормальным, если пламя горелки спокойное, голубоватое или фиолетовое.

    4. Запрещается оставлять в открытом положении кран включаемой горелки без пламени более 5 секунд.
    5. Нормальное пламя не должно выбиваться из-под посуды. Если же пламя выбивается из-под посуды, следует краном горелки его уменьшить. Посуду с широким дном нужно ставить на специальные конфорочные кольца с высокими ребрами во избежание отравления продуктами неполного сгорания газа. Не рекомендуется ставить посуду с широким дном на конфорку плиты.
    6. По окончании пользования плитой нужно перекрыть все краны рабочего стола.
    7. Перед зажиганием горелки духовки духовку необходимо проветрить в течение 3–5 минут.
    8. Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская её загрязнения.

    Как проверить тягу

    Для полного сгорания газа необходимо достаточное количество воздуха. Тяга — это направленное движение продуктов сгорания газа в дымовой или вентиляционный канал. Тяга может быть естественной и принудительной. Естественная тяга происходит за счет разности удельного веса продуктов сгорания газа и более холодного атмосферного воздуха. Проверить тягу в дымовых и вентиляционных каналах можно с помощью листа тонкой бумаги.

    1. Приложите лист бумаги к вентиляционной решетке. Если бумага притягивается, тяга есть.

    2. Для проверки тяги в дымовых каналах котлов приложите тонкий лист бумаги к смотровому окну котла или колонки. Если бумага притягивается, тяга есть.

    Что надо знать про угарный газ

    • Угарный газ образуется при использовании любого газового оборудования.
    • Угарный газ невидим и не имеет запаха. Его никак невозможно почувствовать.
    • Трех вдохов угарного газа достаточно для взрослого человека, чтобы получить смертельное отравление, а концентрация его в воздухе в количестве более 0,1% приводит к смерти в течение часа.

    При использовании газа в быту вы обязаны:

    1. Заключить договор о техническом обслуживании газового оборудования, пройти инструктаж по безопасному использованию газа, иметь документ на газовое оборудование.
    2. Следить за нормальной работой газовых приборов, дымовых и вентиляционных каналов, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания газа в дымоход. Периодически очищать «карман» дымохода.
    3. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах, а при размещении баллонов внутри кухонь дополнительно закрыть вентили у баллонов.
    4. В случае предстоящего отсутствия в квартире более суток закрывать краны на газопроводе перед газовым оборудованием, кроме газового оборудования, рассчитанного на непрерывную работу и оснащенного автоматикой безопасности, которое необходимо отключать при отсутствии в квартире в течение двух и более суток.
    5. При внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную газовую службу.
    6. При неисправности газового оборудования вызвать работников специализированной организации, с которой заключен договор о техническом обслуживании газового оборудования.
    7. При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную газовую службу по телефону 04 (вне загазованного помещения)! Не зажигать огонь, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонком.
    8. Перед входом в подвалы и погреба до включения освещения или зажигания огня убедиться в отсутствии там запаха газа.
    9. Экономно расходовать газ, своевременно оплачивать его стоимость, а также стоимость технического обслуживания газового оборудования.
    10. Собственники (пользователи) домов и квартир должны обеспечить надлежащее содержание и своевременную замену газового оборудования.
    11. Собственники домов должны проверять состояние дымовых и вентиляционных каналов не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
    12. В зимнее время необходимо периодически проверять оголовки дымоходов с целью недопущения их обмерзания и закупорки.
    13. Обеспечивать доступ представителей специализированной организации, поставщика газа к газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных законодательством.
    14. Для осмотра и обслуживания газопроводов и газового оборудования допускать в квартиру работников специализированной организации, с которой заключен договор о техническом обслуживании газового оборудования по предъявлении ими служебных удостоверений.

    При использовании газа в быту запрещается:

    При появлении запаха газа запрещается:

    Зажигать огонь Пользоваться лифтом

    Пользоваться

    электрозвонками

    Включать и выключать

    электроосвещение

    и электроприборы

    Звонить по телефону

    в загазованном помещении

    1. Производить самовольную газификацию дома или квартиры, перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры.
    2. Осуществлять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы, изменять площадь отапливаемых помещений без согласования с органом местного самоуправления.
    3. Вносить изменения в конструкцию газовых приборов. Изменять устройство дымовых и вентиляционных каналов; заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать и заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.
    4. Отключать автоматику безопасности и регулирования. Пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике безопасности, отключающих устройствах (кранах) и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа.
    5. Пользоваться газом при нарушении целостности и плотности кладки, штукатурки (при появлении трещин) газифицированных печей и их дымоходов.
    6. Устанавливать и использовать задвижку (шибер) на дымовом канале, дымоходе, дымоотводе. При наличии в конструкции печи задвижки (шибера) обеспечить её извлечение и герметизацию с внешней стороны стенки дымового канала образовавшегося отверстия (щели).
    7. Использовать, устанавливать газифицированные печи в помещениях многоквартирных домов.
    8. Пользоваться газовыми приборами при отсутствии тяги в дымовых и вентиляционных каналах, закрытых форточках (фрамугах), закрытом положении жалюзийной решетки на вентиляционном канале. При этом в нижней части двери или стены, выходящей в смежное помещение, необходимо предусматривать решетку или зазор между дверью и полом, а также специальные приточные устройства в наружных стенах или окнах.
    9. Использовать устройства принудительной вентиляции (вытяжку, вентилятор) при работающих газовых котлах или колонках.
    10. Оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, расчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику безопасности).
    11. Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правила пользования этими приборами.
    12. Использовать газ и газовые приборы не по назначению. Пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.
    13. Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.
    14. Сушить белье над газовой плитой или вблизи неё.
    15. Проверять работу вентиляционных каналов, герметичность соединений газового оборудования с помощью источников открытого пламени, в том числе спичек, зажигалок, свечей и иных.
    16. Хранить в помещениях и подвалах порожние и заполненные баллоны с сжиженным газом. Самовольно, без специального инструктажа производить замену порожних баллонов на заполненные газом и подключать их.
    17. Иметь в газифицированном помещении более одного баллона вместимостью более 5 литров, не подключенного к газовой плите.
    18. Размещать баллоны на расстоянии менее 0,5 м от газовой плиты, 1 м до отопительных приборов, 2 м до горелок печей, менее 1 м от электросчетчика, выключателей и иных электрических приборов и оборудования.
    19. Подвергать баллоны со сжиженным газом солнечному и тепловому воздействию.
    20. Допускать порчу газового оборудования и хищение газа.
    21. Перекручивать, передавливать, заламывать, растягивать или зажимать газовые шланги, соединяющие газовое оборудование с газопроводом.
    Профилактика ДТП

    Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.

    В начале учебного года в школе издан приказ об организации работы по предупреждению ДДТТ, назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ, утвержден план работы по предупреждении ДДТТ на 2022-2023 уч. год, обновлен и размещен на сайте школы Паспорт дорожной безопасности.

    В нашей школе в течение нескольких лет проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-11 классов.

    Ежегодно перед началом учебного процесса проводится анализ причин нарушения учащимися ПДД. Следует отметить, что хотя число таких случаев минимально, но вопрос остается актуальным и требует определенного подхода к его решению.

    Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения (далее – ПДД) таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (педагога, родителя или обучающегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. В школе уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-11 класс. В школе создано движение ЮИД (юный инспектор движения). Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%.

    Травматизм

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.

    Профилактика детского травматизма

    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.

    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

     воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

     формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

     разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

     воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Основные виды детских травм в школе

    1. Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.

    2. Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.

    3. Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.

    4. Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Документы

    Антитеррористическая безопасность

    Найдено: 1

    Пожарная безопасность

    Документы не выбраны

    Дорожная безопасность

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Планы

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie