МБОУ ЦО № 13 ИМ. Е.Н. ВОЛКОВА
301122, Тульская область, Ленинский район: пос.Барсуки, ул. Пушкина, д. 1
  • Противодействие коррупции

    1. Цели и задачи внедрения Антикоррупционной политики

    1.1. Антикоррупционная политика является локальным нормативным актов образовательной организации.

    1.2. Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности образовательной организации и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени образовательной организации.

    1.3. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году.

    1.4. Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются:

    - основные принципы противодействия коррупции;

    -правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

    - минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    1.5. Основными целями Антикоррупционной политики являются:

    - предупреждение коррупции в образовательной организации;

    - формирование антикоррупционного сознания у работников образовательной организации.

    1.6. Основные задачи Антикоррупционной политики образовательной организации:

    - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

    - мониторинг эффективности мероприятий Антикоррупционной политики;

    - установление обязанностей связанных с предупреждением и противодействием коррупции работников образовательной организации.

    1.7. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в образовательной организации, могут включать:

    1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

    2) сотрудничество образовательной организации с правоохранительными органами;

    3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы образовательной организации;

    4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников образовательной организации;

    5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов работников образовательной организации;

    6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

    2. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и определения

    Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

    Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

    Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

    Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

    Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

    Личная заинтересованность работника - понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

    Принципы противодействия коррупции 

    4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

    4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники образовательной организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Антикоррупционная политика распространяется и на лица, выполняющие для образовательной организации работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

    3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

    Системы мер противодействия коррупции в учреждении основываться на следующих ключевых принципах.

    3.1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

    Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к образовательной организации.

    1. Принцип личного примера руководства.

    Ключевая роль руководства образовательной организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    1. Принцип вовлеченности работников.

    Информированность работников образовательной организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

    Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной образовательной организации коррупционных рисков.

    1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

    Применение в образовательной организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

    Неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    1. Принцип открытости

    Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в образовательной организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

    1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

    Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Локальные акты МБОУ ЦО № 13 им. Е.Н. Волкова

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru 

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам
    противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
    системы «Единая информационная система управления кадровым составом
    государственной гражданской службы Российской Федерации».

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
    сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

    Документы не выбраны

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики

    5.1. Образовательная организация определяет должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.

    Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должны быть определены в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;

    Эти обязанности включают в частности:

    разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

    проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

    - организация проведения оценки коррупционных рисков;

    - прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

    - организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

    - оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

    - оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

    - проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов учредителю образовательной организации.

    6. Определение и закрепление обязанностей работников образовательной организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

    6.1. Обязанности работников образовательной организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников.

    6.2. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

    - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени образовательной организации;

    - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени образовательной организации;

    - незамедлительно информировать руководство образовательной организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    - незамедлительно информировать руководство образовательной организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

    - сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

    6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации:

    1) руководства образовательной организации;

    2) лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

    3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

    3) лиц, осуществляющих внутренний контроль и т.д.

    6.4. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

    Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в образовательную организацию, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом.

    7. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

    7.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников образовательной организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в образовательной организации следует принять Положение о конфликте интересов.

    Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников образовательной организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

    7.2. В образовательной организации проводится обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

    - юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

    - ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами образовательной организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

    - выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

    - поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

    - взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

    Возможны следующие виды обучения:

    - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

    - обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

    - периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

    - дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

    Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

    7.3. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность организации осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
    выходных и праздничных дней, по следующему графику:
    с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
    в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie