МБОУ ЦО № 13 ИМ. Е.Н. ВОЛКОВА
301122, Тульская область, Ленинский район: пос.Барсуки, ул. Пушкина, д. 1
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года № 458 изменен порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    • с 1 апреля — 30 июня 2024 года прием заявлений в первый класс от проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории;

    Предоставляется услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления — «Запись в 1 класс будущего учебного года»), по закрепленной территории к образовательной организации;

    • с 6 июля — 5 сентября 2024 года для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, до момента заполнения свободных мест.

     Предоставляется услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Тульской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в электронном виде на РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления — «Запись в 1 класс будущего учебного года») на свободные места

    Приемная кампания 2024 по зачислению учащихся в 1 класс стартует с 01.04.2024 года в 08.00.

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    МБОУ ЦО № 13 им.Е.Н. Волкова начинает приём заявлений в первый класс на 2024 – 2025 учебный год.

    Заявления поданные с Госуслуг подтверждаются с 1 апреля 2024 года по адресу:
    301122, Тульская область, Ленинский район, п. Барсуки, ул. Пушкина, д.1


    По всем вопросам обращаться к ответственному  за предоставление муниципальной услуги: заместитель директора по УВР Нефедова Светлана Васильевна (тел. 8-903-697-79-24)

    НАБОР в 1й класс:

                            класс                   кол-во вакантных мест

                                   1                      30 чел

                                                          

      Номер телефона в МБОУ ЦО №13: 8(4872) 72-95-45

    Заявление необходимо подать в электронном виде через Портал государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru/index.php?OnlineService=26389) с последующим предоставлением в муниципальную общеобразовательную организацию необходимых документов.

    Пакет документов, для зачисления в 1 класс:
    1. Паспорт заявителя;
    2. Заявление родителей (законных представителей);
    3. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
    4. Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на
    закрепленной территории;
    5. Документ подтверждающий льготу (при наличии)

    6. СНИЛС родителя (законного представителя);

    7. СНИЛС ребенка.

    В первоочередном порядке предоставляются места детям:
     
    — дети, имеющие льготы на первоочередное (внеочередное) зачисление в соответствии с федеральным законодательством;
    — дети, чьи братья и (или) сестры, проживающие с ними в одной семье и имеющие общее место жительства, уже обучаются в МБОУ ЦО № 13;
    — дети, проживающие на закрепленной за ЦО № 13 территории и посещающие дошкольное отделение;
    — дети, проживающие на закрепленной за МБОУ ЦО № 13 территории и не посещающие дошкольное отделение;
    — дети, не проживающие на закрепленной за МБОУ ЦО № 13 территории, но посещающие дошкольное отделение.

    Прием граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:

    • Конституцией Российской Федерации
    • Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    • Уставом образовательного учреждения локальными актами образовательных учреждений, регламентирующими порядок приема

    Первый раз – в первый класс – советы родителям

           Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

           1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные. 

            Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
          
            Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

    Закрепленные территории:

    Барсуки поселок

    Улица Гаражная  1 2 3 4 6 8 10 11 13 15 17

    Улица Гоголя  1 2 3 4 4а 5 6 8 10 12 13 14 15 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40

    Улица Дзержинского  3 5 9 11 13 15 16 17 18 19 20 21 23

    Улица Е. Волкова  5 7 9 11 12 13 14 15 16 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 30 31 32 33 34 35 36 37 38 38а 39 40 41

    Улица Клубная  1 3 4 5 6 8

    Улица Ленина  2 4 10 12 14

    Улица Лермонтова  1 1а 2 3а 4 6 8 10 12 13 14 15 16 17 18

    Улица Льва Толстого  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 37

    Улица Максима Горького  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 19 20

    Улица Микрорайон  1 2 3 4 5

    Улица Некрасова  1 1а 2 3 4 5 6 7 7а 8 9 9б 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 24 26 2 30 32 74

    Улица Октябрьская  1 1а 2 2а 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 19а 20 21 22 26 28 30 33 35 36 37 38 39 40 41                                         42 43 44 45 47 49 51 53 57 59 61 63 65 67 68 68а 70 71 73 74 78 80 2 84 86

    Улица Песочная  1 6 7 8 9 10 12 13 14 16 17 19 19а 20 21 22 23 24 25 26 27 28 30 31 32 33

    Улица Пролетарская  1 2 3 4 5 10 11 12 14 19

    Улица Пушкина  2 4 6  7 8 10  11

    Улица Советская  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

    Улица Тургенева  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13а 14 15 16 17 18 19 20 

    Улица Чапаева  3 4 5 6 7 8 9  14

    Улица Шевченко  2 4 6 8 10

    Улица Шоссейная 2 4 6 8 10  20

    9 подсказок для родителей первоклассника.

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.


    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 


    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 


    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 


    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 


    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


    Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Будущий первоклассник должен уметь: четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией ... Будущий первоклассник должен уметь: правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу ... клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Cтандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах и примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС

    Подготовка детей к школе.

    В чём заключается готовность ребёнка к школе?

    1.    Психологическая готовность.

    2.    Физическое здоровье. (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений)

    3.    Умение логически мыслить.

    4.    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

    5.    Развитие мелкой моторики руки.

    6.    Ответственность и самостоятельность.

    7.    Умение читать и писать.

    8.    Умение считать.

    Когда говорят о готовности к школе, чаще всего подразумевают, что будущий ученик должен уметь читать, пересказывать, т.е. у него должна быть развита речь, должна быть развита мелкая моторика, он должен уметь считать  в пределах 10 (владеть навыками счета). Все эти умения в большей степени характеризуют  педагогическую готовность к школе, но кроме этого, ребёнок должен быть готов физически и психологически. И, как показывает практика, физическая и психологическая готовность не менее важная, чем педагогическая.

    Будущий первоклассник  должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Неслучайно, ещё в Древнем Риме, был способ определения физической готовности ребёнка к обучению. Будущему ученику нужно было встать прямо и попробовать правой рукой, через голову сверху, дотянуться до левого уха. Голову наклонять нельзя. Если не получалось этого сделать - он не был готов к обучению.

    Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции (был дошкольник – стал учеником), желание учиться. Важно, чтобы у будущего первоклассника были сформированы адекватные системе обучения отношения со взрослыми. Это возможно, если дошкольник умеет управлять своим поведением. Иначе первоклассник будет воспринимать вопросы взрослого не как учебную задачу, а как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Валя».

    Для успешного обучения важно, чтобы высшие психические функции находились на определенном уровне развития. Рассмотрим наиболее важные:  

    • Внимание: в деятельности ребёнка должно появиться действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу дошкольник шести, а особенно семи лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.

    • Память: для ребёнка 6-7 лет доступно задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после трёх-четырёх предъявлений ребёнок обычно запоминает более половины слов.  К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

    • Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». Начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам.

    А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

    Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

    Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

    ·                    способность управлять своим поведением

    ·                    умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

    ·                    стремление преодолевать трудности

    ·                    стремление к достижению результата своей деятельности.

    Какими качествами должен обладать будущий первоклассник (это нравственно-волевые качества):

    ·                    настойчивость,

    ·                    трудолюбие,

    ·                    усидчивость,

    ·                    дисциплинированность

    ·                    внимание

    ·                    любознательность и т.д.

    Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок…

     В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

    Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

    Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

    Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Ежегодно проходит семинар по проблеме преемственности детского сада и школы и учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту, уровень саморегуляции.

    И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.

    Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Интерпретация результатов:
    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 17.00
    Вторник 8.00 17.00
    Среда 8.00 17.00
    Четверг 8.00 17.00
    Пятница 8.00 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie